Опытно-экспериментальная работа


Инновационный продукт ЦТиО 2016, представляемый на Городской конкурс инновационных продуктов

Тема ОЭР на период с 2013-2016 гг.: «Формирование социальной компетентности детей в дополнительном образовании»

Руководитель ОЭР: Кошелева Александра Николаевна , методист, кандидат психологических наук

Основание: Распоряжение о переводе государственных образовательных учреждений Фрунзенского района Санкт-Петербурга в режим экспериментальных площадок районного уровня № 1190-р от 03.07.2013

Цель ОЭР: изучение условий дополнительного образования, способствующих развитию социальной компетентности детей.

Задачи ОЭР:

  • Изучение теоретических подходов к проблеме становления социальной компетентности детей;
  • Уточнение возможностей дополнительного образования в процессе формирования социальной компетентности;
  • Описание модели формирования социальной компетентности в процессе социализации ребенка;
  • Создание комплекса методик, предназначенного для психолого-педагогической диагностики социальной компетентности детей;
  • Проведение диагностики социальной компетентности воспитанников ЦВР;
  • Разработка и реализация проектов, направленных на развитие социальной компетенции детей.



Предмет исследования: развитие социальной компетенции детей.

Объект исследования: дополнительное образование детей, как фактор развития социальной компетенции

Задачи развития и становления социальной компетентности детей являются основой организации Центра внешкольной работы и интегрируют все направления учебно-познавательной, воспитательной и социально-психологической деятельности учреждения. Это позволяет целенаправленно развивать социальную активность ребенка во всех сферах его жизнедеятельности, что способствует успешной социализации, гармоничному личностному развитию и гражданскому становлению личности детей, посещающих Центр. Таким образом, можно говорить об актуальности изучения становления социальной компетентности именно в условиях дополнительного образования.

Изучение социальной компетенции в процессе социализации соответствует следующему направлению развития современного образования - «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»: переход от задачи «разнообразие в неформальном образовании» к задаче «воспитание неформальным образованием».

Новизна предлагаемой темы опытно-экспериментальной работы обусловлена недостатком психолого-педагогических исследований процесса социализации ребенка в условиях дополнительного образования, основанных на компетентностном подходе. В качестве основной гипотезы выдвинуто предположение о том, что дополнительное образование создает благоприятные условия для формирования социальной компетентности детей.

Проекты


Творческие группы


План


Отчет за 1 этап


Отчет за 2 этап


Отчёт за 3 этап